Сани

Сани

Всё гениальное просто

«Готовь сани летом, а телегу зимой»

Русская народная поговорка.

У саней древняя и богатая история, уходящая своими корнями в далёкое прошлое. История саней берёт своё начало во 2 тысячелетии до нашей эры. Устройство первых саней было гениально простым, и самое поразительное, что за тысячи лет его принцип практически не изменился. Первые сани представляли собой связанные между собой две палки, передние концы которых крепились к лошади или быку, а задние волочились по земле.  Первое упоминание о санях именно на Руси отмечается в летописи 1015 года. В те времена сани использовались для похорон. В церковь на отпевание покойника привозили именно на санях. Эта традиция была распространена также в Западной Европе и Египте. Даже с приходом колёсного вида транспорта: телег, карет – использование саней всё равно считалось более престижным. Для царских особ даже приглашали специальных заграничных мастеров, которые мастерили огромные и потрясающие своим убранством и роскошью сани. Так, в 1732 году французский мастер Жан Мишель изготовил для нашей императрицы Елизаветы сани, в которых могли уместиться 10 человек. Эти сани были не только самыми большими, но ещё и отапливались в пути жаровнями с углём. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении всего XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде. Даже сейчас, спустя столько лет, сани по-прежнему пользуются спросом – для детских забав, для оригинальных свадебных торжеств, а также для русских народных гуляний.