
Знакомит со значением элементов старинного крестьянского дома. Создает представление о ремёслах и ремесленниках режевского района в конце XIX – начале XX вв. А также рассказывает о традиционной культуре крестьянина через его повседневные занятия.
Представляет птиц и диких животных, обитающих в уральских лесах. Рассказывает об уникальных писницах, находящихся на реке Реж. Знакомит с уникальным минералом, который добывают только в Режеском районе и больше нигде в мире
Рассказывает о режевском металле, своеобразном культурно-историческом явлении, воплотившем в себя природную неповторимость края, незаурядную личность основателей Режевского завода и характер мастеровых людей.
Великая победа и подвиг народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками через призму вещей, предметов, писем, элементов быта, фронтовых посылок режевлян и продукции Режевского завода.
Город Реж – один из малых городов Урала с типичной уральской судьбой города-завода, или завода-города.
Здесь вы можете узнать какие истории таит в себе город. Узнаете об истории и легендах старинных зданий и насладитесь панорамой города с вершины Орловой горы. Мы раскроем вам все тайны.
О чем могли бы поведать безмолвные памятники минувшего на улицах небольшого провинциального города? Как часто мы, проходящие мимо, бросаем на них равнодушный взгляд. Но без нашего прошлого у нас нет будущего. Пешеходная экскурсия по центру Режа воссоздает прошлое заводского поселка и города (конца XVIII – начала XXI вв.) – как живой частицы уральской и российской истории, в то же время, раскрывая и культурно-историческое своеобразие нашей малой Родины.
Программа начинается с обзорной экскурсии по залам музея.
В каждой экспозиции есть, так называемый «гвоздь программы». Это экспонат, которому уделяется особое внимание в ходе экскурсии. Ведь для нас гвоздь - это не просто кусочек проволоки, это изделие со своей историей и эволюцией.
Основываясь на этом, мы продолжаем интерактивную часть программы, в которой Вы научитесь правильно забивать гвозди, отличать нагель от ухналя и даже посидите на гвоздях, как настоящий йог. А так же сделаете самостоятельно и заберете с собой веселый сувенир с гвоздем!
Знакомит учащихся младшего школьного возраста в игровой и доступной для них форме явлениями петровской эпохи: основанием Балтийского флота и регулярной армии, военно-морской наукой.
Занятие имеет последовательный игровой сюжет – путь к шведской крепости и штурм ее во время Северной войны начала XVIII столетия.
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
В игровой форме создает у детей начальной школы образное представление о боевой машине Т-34, достоинствах, принесших танку Победы известность и славу.
Занятие способствует развитию познавательного интереса к родному Уралу: природным сокровищам его, упорству и трудолюбию уральских рабочих-танкостроителей, ратной доблести и мужеству советских танкистов (в лице режевлянина М.Н. Карташова).
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
Отдарок-на-подарок. Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу. Мы расскажем всё об этой традиции, а дети изготовят такую куклу самостоятельно.
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 50 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
Дети в игровой форме познакомятся с традициями русского гостеприимства в прошлом.
Они узнают, как встречали и провожали гостей, какие были самые известные старинные русские блюда, увидят, как разжечь самовар и правильно заварить чай, поучаствуют в различных конкурсах.
Программа подходит для дошкольников. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
Поможет ребятам узнать про такие науки, как египтология, археология, палеонтология и краниология. А также расскажет об уникальных находках, сделанных по всему миру и, в особенности, в Режевском районе.
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
Программа подходит для школьников 1 – 11 классов. Стоимость программы 80 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут. Группа не более 15 человек.
Занятие по экологии рассказывает о том, какие виды загрязнения окружающей среды существуют и как с ними бороться. Также со школьниками проводятся игры на знание различных животных, пищевых цепей питания и знакомство с Красной книгой.
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 40 – 50 минут.
Занятия по программе приобщают к истории, культуре, традициям, искусству родного края, способствуют формированию в детях чувства любви и патриотизма к малой родине, а также знакомят с особенностями музея как учреждения культуры и хранящимися в нем ценностями. Проводятся на базе музея и на базе детского дошкольного учреждения.
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. На занятии ребята узнают об истории возникновения кукольного театра, о том, какие виды кукол бывают. А так же каждый желающий может сам придумать образ, сделать куклу и поучаствовать в спектакле.
Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 30 – 40 минут.
На викторине «По следам Бажова» участники познакомятся с жизнью одного из самых известных писателей Урала. А так же попробуют найти ответы на вопросы связанные с его деятельностью и творчеством. Программа подходит для школьников 1 – 5 классов. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 50 – 60 минут.
Занятие по изготовлению театральной маски расскажет об истории возникновения масок, какие существуют их виды, для чего они используются. Участникам будет предложено самостоятельно изготовить традиционную театральную маску. Программа подходит для школьников 1 – 5 класса. Стоимость программы 40 руб.,/чел. Длительность 30 – 40 минут.
«Загадка Медного человека»: раскрывает историческое значение реки Реж с притоками как одного из путей расселения и культурной интеграции древних народов на Урале, в Зауралье и Западной Сибири в I тысячелетии до н.э. (на примере Адуйского медного клада, Иткульской металлургической культуры).
«От каменного зернышка»: на примере уникального исторического месторождения огнеупорного камня – Точильной горы (у истока реки Бобровки, впадающей в Реж) – показывает Режевской край как живую, неразрывную часть горнозаводского Урала и России (в нач. XVIII – сер. XIX вв.)
«По стопам худородного мильонщика»: представляет династию, основанную Саввой Яковлевым как особое, неоднозначное явление. Сложность и противоречивость ее легла на судьбу Режевского железоделательного завода и поселка, но так или иначе позволяет увидеть малую родину нашу частицей российской и даже мировой истории.
«Режевской железоделательный завод вт. пол. XIX – нач. XX вв. – иллюстрация пореформенного Урала»: показывает сложное, неоднозначное развитие черной металлургии на Урале в пореформенную капиталистическую эпоху, что нашло себя в расцвете и гибели старого Режевского завода.
Первыми шагнувшие в Бессмертие…
Какая преграда могла остановить, сломить Героя Советского Союза? Ледяная крепость? Бушующая от снарядов необъятная река? Стреляющие горные тропы в двойном и даже тройном кольце врага? Жестокий плен и «дьявольские печи»? Наконец, последний бой, – который трудный самый – на разбитом куполе Рейхстага? Фактический и наглядный материал лекции обращает аудиторию к подвигам шести Героев Советского Союза, чей жизненный путь однажды соприкоснулся с Режевским краем, либо режевлянами, участниками Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Коварное оружие не помогло.
Панцерфауст (или фаустпатрон) – немецкий реактивный противотанковый гранатомет, разрушительная мощь которого была способна уничтожить любую боевую машину. Режевляне-танкисты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. в полной мере испытали на себе коварство реактивного «доктора Фауста». Большие надежды возлагали фашисты на панцерфауст, но он не помешал советским танковым армиям войти в Берлин. Фактический и наглядный материал лекции рассказывает о том, как наши воины не только научились побеждать фаустников, но и смогли поставить грозное оружие себе на службу.
«Безмолвная молитва»: раскрывает образ памятников церковной архитектуры в культурно-историческом пространстве Режа (вт. пол. XIX – перв. четв. XX вв.)
«Жить? Куда с добром»: знакомит с историческим опытом крестьянского коллективного хозяйствования в селах и деревнях Режевского района в 1921 – 1929 гг., иллюстрирующим аграрное развитие в нэповской России, предшествующее насильственной коллективизации.
«Краснознаменный хозяйственник»: на примере деятельности Режевского никелевого завода, труда и жизни металлургов нашего города раскрывает содержание промышленных преобразований А,Н, Косыгина 1960 – 1970-х гг.